«5 почему» «5W»

10.10.2019

«5 почему» «5W» Добрый день, Уважаемые Коллеги!

Предлагаем Вашему вниманию и рассуждению статью «5 почему» 

Автор: Дмитрий Владимирович Фалкин


Сегодня хочу рассказать про очень полезный инструмент для поиска основных причин возникших несоответствий, который позволяет быстро построить причинно-следственные связи.

Напомню, что выявление основной причины, это одно из требований ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, а следовательно - обязанность лабораторий. Если не выявить основную причину несоответствия или не предпринять корректирующее действие, то не исключено повторение несоответствия.

За счет применения метода 5 почему можно выстроить «дерево» причин, т.к. при ответе на поставленный вопрос возможно возникновение нескольких вариантов.

За счет применения метода пять почему становится возможным определить и составить модель проблемной ситуации и соответственно более объективно работать с выявленным несоответствием.

Порядок применения метода 5 почему следующий:

1. Формулируется несоответствие или проблема, для которой необходимо найти решение.

2. Задается вопрос «Почему это несоответствие возникло?» или «Почему это произошло?». Определяются варианты ответов на поставленный вопрос. Ответов может быть несколько. Все они записываются под, либо сбоку от проблемы. Ответы необходимо формулировать кратко. Чтобы структурировать поиск решений по методу пять почему можно предварительно определить основные подобласти, которые приводят к возникновению несоответствия.

3. Если причины, выявленные на шаге 2, могут быть детализированы далее, то по каждой из выявленных причин опять задается вопрос «Почему это произошло?». Ответы на этот вопрос записываются на третьем уровне детализации.

4. Проводится проверка возможности дальнейшей детализации причин. Если детализация возможна, то цикл постановки вопроса повторяется. Как правило, чтобы детализировать причины до самого нижнего уровня достаточно 5-ти повторений цикла.

5. После того как анализ будет завершен, и дальнейшая детализация причин станет невозможна, проводится пересмотр всех выявленных причин и определяются ключевые причины. В ходе пересмотра диаграммы некоторые из причин могут перемещаться с уровня на уровень или дублироваться в различных ветках дерева причин.

Ссылки на учебные курсы где я подробно обучаю данному инструменту:

https://ноудпосодействие.рф/seminars/distance/



Комментарии

Добавить комментарий

Подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности в отношении обработки персональных данных и даю согласие на обработку персональных данных